Иокогама – «окно в Японию»
Содержание
Иокогама (横浜市 Ёкохама-си) – второй по величине город Японии, крупнейший порт страны, административный центр префектуры Канагава. С одной стороны Иокогама - это современный мегаполис, мощный деловой и экономический центр, с другой стороны, здесь располагается множество достопримечательностей и развлечений на любой вкус.>
Если у вас есть возможность, то обязательно стоит посетить Иокогаму. Город расположен всего лишь в 30 километрах к юго-западу от Токио, на берегу Токийского залива. В настоящее время можно говорить о существовании конгломерации Токио-Иокогама, или о включении города в территорию так называемого Большого Токио: поскольку граница между двумя городами фактически исчезла. В настоящее время официальное население города насчитывает более 3,5 млн человек, площадь города составляет 437,38 км². Это второй по величине город Японии.
Немного истории
Иокогама – это относительно молодой город, но историю его может по праву назвать уникальной. Образованный в середине XIX века путём объединения двух приморских деревень, город стал для Запада «окном» в Японию. Подписание в 1954 году близ будущей Иокогамы Канагавского договора между США и Японией положило конец политической изоляции Японии: для иностранцев были открыты порты Симода (современная префектура Сидзуока) и порт Хакодатэ (Хоккайдо). 1 июля 1859 года для иностранцев был открыт порт Иокогамы. На момент открытия порта население Иокогамы едва ли превышало 400 человек. Здесь же сформировался район проживания иностранцев, который получил название Каннаи (関内). Район был обнесён рвом и обладал экстерриториальным статусом.
После окончательного открытия страны именно Иокогама, благодаря своему географическому положению (близость к столице и удобная бухта для строительства порта), стала первым крупным портом - пунктом международной торговли в Японии, что стимулировало бурный рост города: уже к 1889 году население Иокогамы насчитывало более 120 тысяч человек. Иокогама превратилась в город «западный» по своему стилю и духу: здесь обосновывались торговые представительства и консульства европейских государств. И сейчас в архитектуре города, особенно в портовой его части, невооружённым взглядом виден «европейский след»: здание мэрии, здания артиллерийских складов.
После реставрации Мэйдзи в 1868 году, порт стал центром торговли шёлком с Великобританией. Распространение всех западных новшеств начиналось именно отсюда: в 1870 в Иокогаме стала издаваться первая в Японии ежедневная газета, в 1872 году появилась первая улица с газовыми светильниками. В том же году была пущена первая в Японии железная дорога, соединившая Иокогаму с Токио.
За недолгую историю существования, чуть более ста пятидесяти лет, город трижды пережил три страшных трагедии, каждая из которых, после каждой из которых город фактически отстраивался заново: пожар 1866 года, Великое землетрясение 1923 г. и бомбардировка американских ВВС 1945 г.
Пожар 1866 года, начавшись в небольшом ресторанчике, уничтожил две трети района Каннаи. Во избежание повторения трагедии власти города разбили на месте пожара парк. Сейчас это район знаменитого стадиона Иокогама (Yokohama Stadium).
В 1923 г. потери среди городского населения составили, по данным полиции, более 30 тысяч человек, более 40 тысяч получили ранения (население города до землетрясения оценивалось в 430 тысяч человек), было разрушено более 60 тысяч зданий. Усилиями жителей город был восстановлен к 1929 г.
Однако это было не последнее испытание: 29 мая 1945 Иокогама подверглась мощной бомбардировке американских ВВС – спустя час практически половина города лежала в руинах. И вновь город восстал из пепла в необычайно быстрые сроки.
В период американской оккупации (1945-1952) – порт Иокогамы стал центральным транспортным узлом военных сил США в Японии: именно в Иокогаму осуществлялись поставки грузов, а также перебрасывался военный контингент в частности во время Корейской войны (1950-53).
В результате этих событий многие кирпичные постройки второй половины XIX – начала XX века были уничтожены, однако некоторые здания всё же сохранились и сейчас являются важными историческими памятниками, привлекающими большое число иностранных и японских туристов. Во второй половине XX века город постепенно приобрёл свой современный облик. Были построены новые районы, в том числе и крупный развлекательный квартал – Минато мирай 21 («Порт будущего 21»).
В Иокогаме традиционно проживали и до сих пор проживают не только европейцы и американцы, но и большое количество выходцев из стран Азии. Достаточно упомянуть тот факт, что здесь расположен один из крупнейший в стране и второй по величине в мире китайский квартал, или чайнатаун. В настоящий момент в городе проживает около 80 000 иностранцев. Возможно, в связи с этим, Иокогама не редко становится местом проведения крупных международных мероприятий. В 2002 году на стадионе Yokohama Stadium был проведён финальный матч чемпионата мира по футболу. В 2010 году город принимал саммит стран APEC.
Основные достопримечательности
В городе вы найдете массу интересного, прямо на станции Иокогама находится туристический центр, где вы сможете взять карты, задать вопросы и составить маршруты.
Для примера предложим вам следующий маршрут: Минато мираи 21 – Склады - Мемориальный Холл - причал Осамбаси – корабль Хикава-мару – Китайский квартал - квартал Мотомати.
Минато мираи 21 (みなとみらい21)
Строительство Minato Mirai 21 началось в 1983. В 1989 году здесь было открыто самое высокое на тот момент в мире колесо обозрения Cosmos Clock 21, в 1989 году – мост через залив длиной 860 метров, без которого сегодня город сложно представить. В 1993 было совершено строительство самого высокого в Японии небоскрёба (до сих пор) Yokohama Landmark Tower. Таким образом, завершилось строительство района, который сегодня является одним из самых ярких и привлекательных мест Иокогамы: просторный с большим количеством торгово-развлекательных центров, парков, кафе, Minato Mirai 21 по праву можно назвать визитной карточкой города.
У туристов есть две возможности посмотреть на порт с высоты: прокатиться на колесе обозрения или посетить смотровую площадку Yokohama Landmark Tower – самого высокого здания в Японии. Смотровая площадка находится на 69-м этаже.
Открыта ежедневно 10:00-21:00.
Стоимость входного билета 1000 иен (вход до 20:30).
По субботам, а также в случае, если понедельник праздничный день, то в воскресенье часы работы 10:00-22:00 (вход до 21:30)
Помимо колеса обозрения, в Минато мираи 21 располагается целый комплекс аттракционов, рассчитанных как на взрослых, так и для детей.
Красивый вид, особенно вечером, открывается на Минато мираи с гигантского пирса Осамбаси, излюбленного места свиданий молодёжи.
Ближайшие станции:
JR Sakuragicho(JR 桜木町駅)
Метро Minato Mirai (みなとみらい)
Кирпичные Склады
Два кирпичных здания у береговой линии – всё, что осталось от комплекса складских помещений, разрушенных землетрясением 1923 года. В настоящий момент в зданиях складов располагаются приятные магазинчики и кафе. Площадь между складами часто становится местом проведения сезонных и культурных фестивалей: осенью здесь проходит пивной фестиваль «Октоберфест», зимой появляется небольшой каток, летом пляжное кафе в гавайском стиле. С набережной открывается прекрасный вид на бухту, через которую переброшен знаменитый Иокогамский мост, здесь же находится причал, откуда отправляются небольшие прогулочные кораблики по заливу.
Если направиться вдоль моря в сторону моста, то по прекрасно благоустроенной пешеходной зоне, а дальше, пройдя через парк Ямасита коэн (山下公園) (где вы, скорее всего, увидите различные уличные представления), можно дойти до Китайского квартала. Но по дороге стоит отклониться и заглянуть ещё в несколько мест.
Администрация префектуры и Мемориальный Холл
С набережной, если обернуться на город, можно увидеть, несколько зданий с интересными для Японии крышами, напоминающими шахматные фигурки. Это три здания: таможня, Администрация префектуры Канагава и Мемориальный холл. В здание Администрации и Мемориальный холл можно совершенно спокойно попасть. В здании Администрации, пожалуй, нет ничего занимательного, кроме возможности посетить смотровую площадку на его крыше.
В Мемориальном холле представлены многочисленные материалы о истории открытия города, карты, фотографии и многое другое.
Ближайшие станции:
Nihon-odori (日本大通り駅)
Kannai (関内駅)
Открыт ежедневно 9:00-22:00.
Выходной: каждый 4-ый понедельник месяца. Если понедельник приходится на праздничный день, закрыт во вторник.
Хикава мару (氷川丸)
Уже на территории парка Ямасита коэн на причале сложно не заметить огромный лайнер «Хикава мару». Это океанский пассажирский лайнер, который совершал рейсы Иокогама-Сиэттл и Иокогама –Ванкувер в период 1930-1960 гг., а во время войны использовался как плавучий госпиталь. В настоящее время лайнер превращён в музей.
Открыт с 10:00 до 17:00.
Вход 500 иен (общий билет и на лайнер, и в Морской музей)
Находится около станций Basha-michi (馬車道駅) линии Minato mirai и JR Kannai.
Китайский квартал Тюкагаи (中華街)
Китайский квартал Иокогамы – самый большой в Японии и второй по величине в мире. Здесь находится множество магазинчиков и ресторанов китайской кухни, развлекательных заведений. Приехав в Иокогаму, нельзя не зайти сюда – вы окажетесь в неповторимой оживленной атмосфере одного из островков китайской культуры. Интересно, что основные посетители ресторанов в основном не местные жители, а туристы. По словам японцев, это объясняется заоблачными ценами.
Интерес представляет храм в центре квартала – разумеется, в китайском стиле, разительно отличающийся по своему колориту от традиционных японских буддийских и синтоистских храмов.
Ближайшие станции:
JR Ishikawa ( JR石川駅)
JR Kannai (JR関内駅)
Метро Motomachi-chukagai (元町・中華街駅)
Квартал Мотомати (元町)
Одноимённая улица с множеством магазинов, большинство из которых – бутики достаточно высокой категории, ассортимент, как правило, подобран под «европейский вкус». Атмосферу квартала тоже можно назвать западной, здесь встречается больше ресторанчиков европейской кухни, попадаются «пабы». Мотомати часто становится центром мероприятий, связанных с западной культурой. Например, в день Св. Патрика вся улица окрашивается в зелёные цвета: повсюду гуляют люди, но и собаки разодетые в одежду зелёных цветов.
С центральной улицы можно дойти до местной церкви и европейского кладбища. В этой части города до сих пор располагаются также консульства многих иностранных государств.
Ближайшие станции:
JR Ishikawa (JR石川駅)
JR Kannai (JR関内駅)
Метро Motomachi-chukagai (元町・中華街駅)
Любители истории могут зайти в Исторический музей Иокогамы (横浜市歴史博物館)
Открыт с 9:00 до 17:00.
Транспорт
В Иокогаме можно передвигаться различными способами, выбирайте любой, кроме, наверное, автомобиля – это не самый удобный способ для туриста.
По маршруту Минато мираи – Китайский квартал - Мотомати ходят специальные туристические автобусы: их легко узнать – это «старомодные» красные автобусы (их называют «акаи куцу басу»).
Стоимость проезда: всего 100 иен вне зависимости от дальности поездки.
Проездной на день: 300 иен.
В Иокогаме очень развитая система ж/д транспорта, представлена как линиями JR и рядом частных линий, и метрополитен, которые интегрированы в транспортную систему Токио, что легко позволяет добраться до любой точки города.
Также в солнечный день вы можете передвигаться на пароме между станциями JR Yokohama station Minato Mirai и Парком Ямасита. От 340 до 700 иен в зависимости от расстояния.
По сравнительно небольшой центральной части города можно прогуляться пешком или проехаться на велосипеде, а в китайском квартале вы можете даже прокатиться на рикше.
Шопинг и кухня
В Иокогаме нет специфического для города блюда или сувенира, однако в плане покупок и ресторанов вы найдете огромное разнообразие магазинов, крупных шопинг-центров и все виды японской кухни, какие только пожелаете. Интересно будет, однако, сходить пообедать или поужинать в китайский квартал, там более 200 китайских ресторанов и множество холодных и горячих закусок, продающихся в палатках на улицах.
Как добраться
От наиболее крупных станций Токио добраться очень просто, воспользовавшись такими линиями, как:
1) Tokyu Toyoko-sen (東急東横線) – от станции Shibuya (渋谷駅)
2) JR Shonan-Shinjuku-line (湘南新宿ライン) - от станций Ikebukuro (池袋駅), Shinjuku (新宿駅)и др
3) JR Tokaido-sen (東海道線) – от станций Shinagawa (品川駅) и Tokyo (東京駅). От этих же станций можно добраться по линии Yokosuka (横須賀線).
4) JR Keihin Tohoku-sen (京浜東北線) от станций Ueno (上野駅) и Akihabara (秋葉原駅)
5) Keihin Kyuko-sen (京浜急行線), от Shinagawa и аэропорта Ханэда.
6) Sotetsu-sen (相鉄線) от станции Ebina
Дорога займёт в среднем 30 минут и стоит от 300 до 500 иен.
На синкансэне до города добираться не очень удобно, т.к. он приходит на станцию Shin-Yokohama (新横浜駅), да и не имеет смысла, если вы едете от Токио.
Екатерина Кузьмич
(фото автора и Григория Мисочко)